Свернуть чат
Развернуть чат
0
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » OMSI 2 » Карты » Создание сплайнов для OMSI (В этом гайде я научу вас делать сплайны)
Создание сплайнов для OMSI
Pishulin27 Апреля 2016 в 19:08Сообщение № 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
Всем привет, с вами Mr_Tech (Pishulin) и сегодня я расскажу: "Как создавать сплайны в OMSI". Другие гайды на немецком языке и вам наверно будет там ничего непонятно. Логично! Но я расскажу всё на русском и всё подробно.

Так бы я сказал если б это было моё видео, давайте к делу!

Итак. Alex1981, как я помню, искал сплайны для своей карты, но не нашёл их!
Сегодня я покажу как делать сплайны на его примере.

Допустим его сплайн должен быть таким.


Представим его вот так.


Мы видим задний край нашего сплайна.
Теперь мы должны измерить расстояния точек до точек.


Мы видим, что ширина каждой полосы 3 м, значит ширина всей дороги 12 м, тротуар 4 м, считая бордюр и провода диаметра 0.05 м(ошибся на скрине).
Далее, высота дороги над землёй должна быть 0.1 м, а тротуар - 0.25 м.
Провода пусть будят на высоте 4 м.

Вот так должен выглядеть ваш сплайн в файле.

Добавлено (26 апреля 2016, 16:58)
---------------------------------------------
Продолжаем!

Для создания сплайна нам понадобятся: StreetCreator v1.00, папка для сплайна, текстуры и текстовый документ.

1. Мы запускаем нашу прогу и нажимаем на кнопку Compile Street, выбираем наш текстовый документ.
Наша программа переконвертировала *.txt в *.sli. Программа нам больше не понадобится, текстовый документ вы можете смело удалять.




Добавлено (26 апреля 2016, 17:13)
---------------------------------------------
2. Заходим в этот файл с помощью блокнота или другого текст. редактора.
Видим там 4 раздела:
--------------------------
Height Profiles
--------------------------

--------------------------
Textures
--------------------------

--------------------------
Grafical Lines
--------------------------

--------------------------
Path
--------------------------

Сейчас будем разбираться с Height Profiles. Это вроде чего-то похожее на Boundingbox.

Пишем параметр [heightprofile]и 4 координаты точки.
Что же за координаты?

[heightprofile]
0-------------------------------- x координата 1 точки
0-------------------------------- x координата 2 точки
0-------------------------------- z координата 1 точки
0-------------------------------- z координата 2 точки

Пишем координаты точек дорожного полотна.
Должно получится вот это:

---------------------------
Height Profiles
---------------------------

Дорога---------------------------------необязательно

[heightprofile]
-6
6
0.1
0.1

И так мы должны прописать с тротуаром:

---------------------------
Height Profiles
---------------------------

Дорога

[heightprofile]
-6
6
0.1
0.1

Тротуар левый

[heightprofile]
-10
-6
0.25
0.25

Тротуар правый

[heightprofile]
6
10
0.25
0.25

С Height Profiles Всё!

Добавлено (26 апреля 2016, 17:33)
---------------------------------------------
3.Теперь разберёмся с Textures. Что мы должны здесь писать?

Пишем параметр [texture]и название текстуры, которая должна находиться в папке texture(а то будет белоснежная белизна biggrin )

Должно быть так:

[texture]
yf001.png

И так со всеми текстурами.

---------------------------
Textures
---------------------------

[texture]
yf001.png--------------------------------------тротуар

[texture]
yf004.png--------------------------------------нижняя часть бордюра

[texture]
Oberleitung.bmp-----------------------------провода

[texture]
str_asphdrk_1line.bmp--------------------крайние полосы

[texture]
str_asphdrk_2A2.bmp---------------------средние полосы

C Textures всё!

Добавлено (26 апреля 2016, 18:20)
---------------------------------------------
4.Самое сложное! В Grafical Lines мы должны прописывать сами текстуры.

Пишем параметр [profile] и под каким номером текстура.

[profile]
0-----------------------------------------тектура тротуара

Нумерация ведётся не с цифры 1, а с 0.Например у вас 5 текстур, должно быть так:
1-я текстура - №0
2-я текстура - №1 и т.д.

Далее пишем параметр [profilepnt], координаты 1 точки X и Z, часть текстуры, которую вы хотите взять (сейчас объясню) и сколько таких текстур вы возьмёте на полметра(обычно для текстур, длина которых 256 пикселей, пишут 0.1 или 0.2):

[profile]
0

[profilepnt]
-10
0.25
0
0.2

Далее пишем тот же параметр [profilepnt], координаты 2 точки X и Z, часть текстуры, которую вы хотите взять и сколько таких текстур вы возьмёте на полметра:

Тротуар левый

[profile]
0

[profilepnt]
-10
0.25
0.032
0.2

[profilepnt]
-6.15
0.25
0.97
0.2

Почему 0.032 и 0.97?
1)Открываем текстуру в любом "Paint`е".


2)Мерите сколько пикселей от 0 до выбранной вами точки



3)Делите это число на ширину текстуры, в моём случае:
8/241=0.032258064516129
234/241=0.970954356846473

4)Округляете до тысячных.

И так с каждым краём до центра. Лучше прописывать с левой стороны.

---------------------------
Graphical Lanes
---------------------------

Тротуар левый

[profile]
0

[profilepnt]
-10
0.25
0.032
0.2

[profilepnt]
-6.15
0.25
0.97
0.2

Бордюр левый

[profile]
0

[profilepnt]
-6.15
0.25
0.97
0.2

[profilepnt]
-6
0.25
1
0.2

Нижняя часть бордюра

[profile]
1

[profilepnt]
-6
0.25
0
0.2

[profilepnt]
-6
0.1
1
0.2

дорога: крайняя левая полоса

[profile]
3

[profilepnt]
-6
0.1
1
0.1

[profilepnt]
-3
0.1
0
0.1

дорога: средняя левая полоса

[profile]
4

[profilepnt]
-3
0.1
0
0.1

[profilepnt]
0
0.1
1
0.1

Теперь мы это проверяем :), сохраняем, и заходим в редактор и смотрим :).

Если выглядит так, то мы делаем всё правильно!

Добавлено (26 апреля 2016, 19:49)
---------------------------------------------
Но мы ещё не сделали провода!
По такому же принципу делаем провода.

Теперь, когда половинка вашего сплайна готова, мы копируем всё и вставляем.
Меняем местами все параметры двух точек и убираем минусы.

Было:
Тротуар левый

[profile]
0

[profilepnt]
-10
0.25
0.032
0.2

[profilepnt]
-6.15
0.25
0.97
0.2

переделываем вот так:
Тротуар правый

[profile]
0

[profilepnt]
6.15
0.25
0.97
0.2

[profilepnt]
10
0.25
0.032
0.2

И так со всей 2-й половиной.

И в Grafical Lines должно быть так:

---------------------------
Graphical Lanes
---------------------------

Тротуар левый

[profile]
0

[profilepnt]
-10
0.25
0.032
0.2

[profilepnt]
-6.15
0.25
0.97
0.2

Бордюр левый

[profile]
0

[profilepnt]
-6.15
0.25
0.97
0.2

[profilepnt]
-6
0.25
1
0.2

Нижняя часть бордюра

[profile]
1

[profilepnt]
-6
0.25
0
0.2

[profilepnt]
-6
0.1
1
0.2

дорога: крайняя левая полоса

[profile]
3

[profilepnt]
-6
0.1
1
0.1

[profilepnt]
-3
0.1
0
0.1

дорога: средняя левая полоса

[profile]
4

[profilepnt]
-3
0.1
0
0.1

[profilepnt]
0
0.1
1
0.1

Провода левые

[profile]
2

[profilepnt]
-3.375
4
0
1

[profilepnt]
-3.425
4
1
1

[profilepnt]
-3.425
4
0
1

[profilepnt]
-3.425
4.05
1
1

[profilepnt]
-3.425
4.05
0
1

[profilepnt]
-3.375
4.05
1
1

[profilepnt]
-3.375
4.05
0
1

[profilepnt]
-3.375
4
1
1

[profile]
2

[profilepnt]
-2.575
4
0
1

[profilepnt]
-2.625
4
1
1

[profilepnt]
-2.625
4
0
1

[profilepnt]
-2.625
4.05
1
1

[profilepnt]
-2.625
4.05
0
1

[profilepnt]
-2.575
4.05
1
1

[profilepnt]
-2.575
4
1
1

Тротуар правый

[profile]
0

[profilepnt]
6.15
0.25
0.97
0.2

[profilepnt]
10
0.25
0.032
0.2

Бордюр правый

[profile]
0

[profilepnt]
6
0.25
0.97
0.2

[profilepnt]
6.15
0.25
1
0.2

Нижняя часть бордюра

[profile]
1

[profilepnt]
6
0.1
0
0.2

[profilepnt]
6
0.25
1
0.2

дорога: крайняя правая полоса

[profile]
3

[profilepnt]
3
0.1
0
0.1

[profilepnt]
6
0.1
1
0.1

дорога: средняя правая полоса

[profile]
4

[profilepnt]
0
0.1
1
0.1

[profilepnt]
3
0.1
0
0.1

Провода правые

[profile]
2

[profilepnt]
3.425
4
0
1

[profilepnt]
3.375
4
1
1

[profilepnt]
3.375
4.05
0
1

[profilepnt]
3.375
4
1
1

[profilepnt]
3.375
4.05
0
1

[profilepnt]
3.425
4.05
1
1

[profilepnt]
3.425
4
0
1

[profilepnt]
3.425
4.05
1
1

[profile]
2

[profilepnt]
2.625
4
0
1

[profilepnt]
2.575
4
1
1

[profilepnt]
2.625
4.05
0
1

[profilepnt]
2.625
4
1
1

[profilepnt]
2.575
4.05
0
1

[profilepnt]
2.625
4.05
1
1

[profilepnt]
2.575
4.05
1
1

[profilepnt]
2.575
4
1
1

Добавлено (27 апреля 2016, 18:25)
---------------------------------------------
5.Последний шаг! В разделе Path мы прописываем места, где будут ездить машины и ходить пешеходы.

Пишем параметр [path], тип аи траффика, который будет ездить по нашей дороге (0 - машины, 1 - пешеходы, 2 - поезда), координаты полосы X и Z, ширину полосы и сторону следования траффика (0 - вперёд, 1 - назад, 2 - в обе стороны).

[path]
0-------------------тип - машины
-4.5----------------координаты полосы по оси X
0.1-----------------координаты полосы по оси Z
2.5-----------------ширина траффика
1-------------------автомобили будут ехать назад

И так со всеми полосами и тротуаром.

-----------------------
Paths
-----------------------

Самая крайняя левая полоса

[path]
0
-4.5
0.1
2.5
1

Средняя левая полоса

[path]
0
-1.5
0.1
2.5
1

Самая крайняя правая полоса

[path]
0
4.5
0.1
2.5
0

Средняя правая полоса

[path]
0
1.5
0.1
2.5
0

Левый тротуар

[path]
1
-8
0.25
2.5
2

Правый тротуар

[path]
1
8
0.25
2.5
2

С Path мы всё закончили, так и со всем сплайном.
Если всё получилось, то можете радоваться и хвалить за свой первый сплайн, а с вами был Mr_Tech , отзовитесь и покажите свой сплайн и обращайтесь со своими вопросами ко мне сюда. Всем пока! biggrin biggrin

Добавлено (27 апреля 2016, 19:08)
---------------------------------------------
Извините, я не смог выложить скрины получившегося сплайна, так как на компе нет инета sad


Разрабатываю Санкт Петербург, а к нему VolgaBus. Кому интересно: http://omsi2mod.ru/forum/9-255-1#1712.

Сообщение отредактировал Pishulin - Вторник, 26 Апреля 2016, 17:36
 
Форум » OMSI 2 » Карты » Создание сплайнов для OMSI (В этом гайде я научу вас делать сплайны)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Ваш профиль был заблокирован администрацией сайта
Администрация сайта не несёт ответственность за материалы (моды) и их работоспособность. Все опубликованные моды принадлежат их владельцам.

Наверх
Хостинг от uCoz